В 2023-2024 учебном году на базе 10 Б класса (гуманитарного) открывается профильный психолого-педагогический класс.
Профильный психолого-педагогический класс — это объединение обучающихся, характерными признаками которого являются:
- избирательный принцип комплектования состава учащихся;
- профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленности;
- обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
- наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Профильный психолого-педагогический класс школы № 683 — это:
- 10-й класс, где обучаются юноши и девушки, которые успешно завершили обучение по программе основного общего образования;
- участники проекта «Учитель начинается в школе», который объединяет учащихся психолого-педагогических классов, педагогов, ресурсы сетевых учреждений культуры, спорта, дополнительного образования Санкт-Петербурга, студентов и преподавателей педагогических колледжей, лучших специалистов Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена;
- среда, в которой каждый ученик сможет попробовать себя в роли педагога, наставника, вожатого, волонтера.
Преимущества:
- участие в проекте помогает старшеклассникам приобрести навыки социального проектирования, эффективной коммуникации и командной работы;
- старшеклассники могут участвовать в различных тренингах, мастер-классах, творческих и профессиональных мастерских, волонтёрских проектах и акциях;
-
возможность интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе;
- выпускники педагогических классов, ставшие победителями и призёрами городских научно-практических предпрофессиональных конференций, могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы — партнёры проекта.
Поможет ли обучение в педагогическом классе профессиональному самоопределению школьников?
Да, потому что профессиональное самоопределение – это и процесс, и результат осуществления школьником выбора профессионального будущего, основанного на соотнесении личностного и социального аспектов ситуации профессионального выбора. А получить социальный опыт первичной педагогической деятельности можно только в специально организованной среде.
Профессиональные области, требующие педагогических компетенций:
- Образование
- Журналистика и PR
- Творческие профессии
- Управление персоналом
- Сфера услуг
При поступлении приемная комиссия в школе будет учитывать результаты образовательной деятельности обучающихся:
- результаты прохождения ГИА в 9 классе (ОГЭ);
- средний балл аттестата учащегося.
Также учитываются и будут плюсом:
- опыт волонтерства, социально-активной деятельности;
- достижения в творческих и спортивных мероприятиях.
Пространство сетевого взаимодействия «Учитель начинается в школе»!
Проект «Учитель начинается в школе» объединяет учащихся психолого-педагогических классов, педагогов, ресурсы сетевых учреждений культуры, спорта, дополнительного образования Санкт-Петербурга, студентов и преподавателей педагогических колледжей, лучших специалистов Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.
Цель проекта — проектирование образовательной деятельности и апробация различных форм работы с учащимися психолого-педагогических классов с учетом требований времени, образовательных запросов обучающихся и родителей, возможностей образовательных организаций.
Концептуальные подходы к содержанию деятельности профильных психолого-педагогических классов
Профориентационный проект «Азбука педагогических профессий»
Сопровождение ППК от РГПУ им. А.И. Герцена
Методическое сопровождение ПППК от ИМЦ Приморского района
Нормативно-правовая база
Федеральные и региональные документы:
- Положение об индивидуальном отборе в профильные психолого-педагогические классы
- Положение о профильном психолого-педагогическом классе
- Дорожная карта
- Приказ об организации ПППК