Музейно-педагогический комплекс «Отражение» в 2024 отпразднует свое 20-летие. Музей был открыт к пятилетию школы в 2004 году. В 2009 году по результатам участия в районном конкурсе «Хрустальная чайка» музей был признан самым уникальным музеем района. Уникальность МПК в том, что на ряду с педагогами школы активно принимают участие и наши обучающиеся, которые помогают формировать Фонды музея. Работы учащихся экспонируются в Государственном Этнографическом музее в Санкт-Петербурге. Музей плодотворно сотрудничает на международном уровне в рамках обмена педагогическим опытом. Экспонаты музея неоднократно демонстрировались на выставках в странах Скандинавии, участвуя в программах культурного обмена. Ребята музейного актива неоднократно становились победителями и призерами конкурсов и олимпиад музейного профиля как в Приморском районе, так и на городском уровне.
Музейное пространство уже не один год становится одной из площадок Международного Петербургского образовательного форума, где педагоги школы делятся своим опытом работы на базе МПК «Отражение».
Музейно-педагогический комплекс «Отражение» сотрудничает в рамках соглашения с филиалом Музея мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин», Государственным этнографическим музеем, с музеями образовательных организаций Приморского района СПб.
Музейно-педагогический комплекс «Отражение» включает в себя:
- Музей исторического профиля «Семейные реликвии»
- Музей этнографического профиля «Истоки»
- Выставочное пространство «Красная линия»
- Пространство виртуального Русского музея.
Пространство виртуального Русского музея.
Цель ( в рамках деятельности проекта «Русский музей: виртуальный филиал»): знакомство и приобщение подрастающего поколения к мировым шедеврам русского искусства.
Формы деятельности:
1. Реализация программы «Здравствуй, музей».
2. Интерактивные игровые программы.
3. Викторины, конкурсы.
4. Лекции, беседы.
5. Уроки истории, литературы, изобразительного искусства, технологии и др.
Выставочное пространства (ВП).
Цель: создание условий для расширения исторического кругозора школьников, развития их творческих способностей, а также для формирования личностного отношения к историко — краеведческой деятельности.
Основные формы организации взаимодействия с аудиторией:
- Организация и оформление тематических выставок.
- Создание и проведение занятий по тематическим выставкам.
- Занятие по выставке как часть музейно-педагогического занятия.
- Организация музейной игротеки: игры историко-краеведческой направленности на больших переменах.
Выставка книг и творческих работ учащихся по темам соответствующим тематике музея. Вся работа по функционированию ВП организуется совместно с учащимися, входящими в Совет музея школы.
Деятельность во всех пространствах музейно-педагогического комплекса «Отражение» осуществляется в рамках занятий по основам музейного дела.
![]() |
Блог музейно-педагогического комплекса |
![]() |
Музей «Истоки» |
![]() |
Музей «Семейные реликвии» |
План работы школьного музея на 2023-2024 учебный год