Вдумайтесь в глубокий смысл слова ВОСПИТЫВАТЬ.
Воспитывать ребенка — значит делать его ум и нрав возвышеннее,
значит вести его к нравственным вершинам…
(Андре Моруа)
Цель воспитания обучающихся в школе:
— развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;
— формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человека труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Основные задачи воспитания обучающихся в школе:
— усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
— формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
— приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний;
— достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС (НОО, ООО, СОО).
Реализация этих целей и задач предполагает:
- Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи; создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
- создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
- поддержка исследовательской и проектной деятельности;
- освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
- развитие различных форм ученического самоуправления;
- дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
- координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; социума; школы и семьи.
Рабочая программа воспитания на 2025-2026 учебный год
Календарный план воспитательной работы на 2025/2026 учебный год
Программа по выявлению и развитию способных и одарённых детей._Наши надежды
