Математика — аннотации к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, авторской программы  по  математике для  5 – 6  классов к учебнику  Н.Я. Виленкина / В.И.Жохов,  М.: Мнемозина

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Н.Я. Виленкин. Математика 5 класс. Издательство: Мнемозина
  • Н.Я. Виленкин. Математика 6 класс. Издательство: Мнемозина

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 5 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год
  • 6 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год

ЦЕЛИ:

  • научиться производить действия с обыкновенными дробями, с положительными и отрицательными числами;
  • научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат ОХУ.

ЗАДАЧИ:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
    выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с помощью уравнений.

    Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.
  • Критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.
  • Креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  • Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
  • Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы.
    Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
  • Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  • Формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
  • Первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники.
  • Развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы ) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки.
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
  • Способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию.
  • Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения.
  • Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах.
  • Умение  пользоваться изученными математическими формулами.
  • Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью пере¬бора всех возможных вариантов.
  • Умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

СОДЕРЖАНИЕ:

5 класс:

  • Натуральные числа и шкалы — 14 ч
  • Сложение и вычитание натуральных чисел — 20 ч
  • Умножение и деление натуральных чисел — 28 ч
  • Площади и объемы — 12 ч
  • Обыкновенные дроби — 23 ч
  • Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей — 14 ч
  • Умножение и деление десятичных дробей — 26 ч
  • Инструменты для вычислений и измерений — 15 ч
  • Повторение — 18 ч

6 класс:

  • Повторение — 2 ч
  • Делимость чисел — 19 ч
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями — 22 ч
  • Умножение и деление обыкновенных дробей — 32 ч
  • Отношения и пропорции — 19 ч
  • Положительные и отрицательные числа — 13 ч
  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел — 11 ч
  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел — 11 ч
  • Решение уравнений — 15 ч
  • Координаты на плоскости — 11 ч
  • Повторение — 15 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Виды и формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
  • Вид контроля: тематический и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
  • Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
  • Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.