Программы разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Согласно требованиям ФГОС выполнение программы и работа по учебнику позволяют реализовать базовый уровень обучения.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
Бахчиева О.А. География. Экономическая и социальная география мира (базовый уровень). 10, 11 класс М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
11Б класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
ЦЕЛЬ:
- формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально-экономической составляющей географической картины мира.
ЗАДАЧИ:
- формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира, целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- формирование географической культуры и географического мышления учащихся, воспитание чувства патриотизма гражданина России;
- освоение учащимися специальных и метапредметных умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию географического характера, оценивать и объяснять социально-экономические процессы, происходящие в мире
Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- воспитание российской гражданской идентичности, патрио-тизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
- формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознанно при-нимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- формирование готовности к служению Отечеству;
- формирование мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6формирование толерантного сознания и поведения в поли-культурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- развитие навыков сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- воспитание готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
- формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние при-родной и социальной среды.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- умение самостоятельно определять цели своей деятельности,составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 6умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; 6владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; 6владение навыками познавательной рефлексии.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- владение представлениями о современной географической науке, её участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
- рса.