География (базовый уровень) — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего общего образования. Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. Согласно требованиям ФГОС выполнение программы и работа по учебнику позволяют реализовать базовый уровень обучения.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

Бахчиева О.А. География. Экономическая и социальная география мира (базовый уровень). 10, 11 класс М.: ООО «Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

11Б класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛЬ:

  • формирование у школьников географической культуры и целостного представления о социально-экономической составляющей географической картины мира.

ЗАДАЧИ:

  • формирование системы знаний об экономических и социальных проблемах современного мира, целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формирование географической культуры и географического мышления учащихся, воспитание чувства патриотизма гражданина России;
  • освоение учащимися специальных и метапредметных умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию географического характера, оценивать и объяснять социально-экономические процессы, происходящие в мире

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • воспитание российской гражданской идентичности, патрио-тизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • формирование гражданской позиции ученика как активного и ответственного члена российского общества, осознанно при-нимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • формирование готовности к служению Отечеству;
  • формирование мировоззрения, соответствующего современ-ному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6формирование толерантного сознания и поведения в поли-культурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • развитие навыков сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • формирование нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • воспитание готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  • сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов;
  • формирование экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние при-родной и социальной среды.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • умение самостоятельно определять цели своей деятельности,составлять планы деятельности; осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности;
  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 6умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей; 6владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения; 6владение навыками познавательной рефлексии.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • владение представлениями о современной географической науке,  её  участии  в  решении  важнейших  проблем человечества;
  • владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных,  социально-экономических  и  экологических  процессов  и  проблем;
  • сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом  пространстве;
  • владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
  • владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических  и  экологических  процессах  и явлениях;
  • владение умениями географического анализа и интерпретации  разнообразной  информации;
  • владение  умениями  применять   географические   знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды,  адаптации  к  изменению  её условий;
  • сформированность представлений и знаний об основных проблемах  взаимодействия  природы  и  общества,  о  природных  и  социально-экономических  аспектах  экологических   проблем.
  • рса.