Право — аннотация к рабочим программам (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена к линии учебников А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т. Ф. Акчурина «Право» для средней школы (10—11 классы) и рассчитана на углубленный уровень обучения. Рабочая программа по праву к УМК Никитина А.Ф. 10-11 класс написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (раздел «Право»).
 
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
  • Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс ООО «ДРОФА»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
  • изучение и усвоение основ правовых знаний, и в первую очередь российского права;
  • развитие у подрастающего поколения правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону;
  • привитие умений и навыков использовать свои знания на практике, в жизни;
  • воспитание правомерного, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений и вместе с тем понимание юридической ответственности за совершенные противоправные поступки и деяния

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. готовность к служению Отечеству, его защите;
  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз-личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалам и гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  7. 7навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  11. принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  14. основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;
  5. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  7. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(требования к предметным результатам освоения углубленного курса «Право» должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать требования для углубленного курса):

базовый уровень

  1. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
  2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
  3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
  4. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства,владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
  5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права,разрешения конфликтов правовыми способами;
  6. сформированность основ правового мышления;
  7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
  8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
  10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;

углубленный уровень

  1. сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
  2. владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
  3. сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
  4.  владение знаниями о российской правовой системе,особенностях ее развития;
  5. сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
  6. сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений,правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  7. сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
  8. понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Вводный урок (1 час)
  • Тема I. История государства и права (9 часов)
  • Тема II. Вопросы теории государства и права (8 часов)
  • Тема III. Конституция Российской Федерации (24 часа)
  • Тема IV . Права человека (20 часов)
  • Тема V. Избирательное право и избирательный процесс (5 часов)
  • Повторение (1 час)

11 класс

  • Тема VI. Гражданское право (16 часов)
  • Тема VII. Налоговое право (10 часов)
  • Тема VIII. Семейное право (8 часов)
  • Тема IХ. Трудовое право (10 часов)
  • Тема Х. Административное право (6 часов)
  • Тема ХI. Уголовное право (9 часов)
  • Тема XII. Основы судопроизводства (3 часа)
  • Тема XIII. Правовая культура и правосознание (4 часа)
  • Повторение (1 час)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый. Основная цель текущего опроса — проверка того, как идет процесс формирования знаний, умений, связанных с изучением природы, общественных явлений (наблюдать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причину, определять свойства и т.п.), анализ деятельности учителя и корректировка ее в том случае, если это необходимо.

Текущий контроль проводится в период становления знаний умений школьника, а это происходит в разные сроки. Текущий контроль может проводиться на каждом уроке в виде индивидуального опроса, выполнения заданий на карточках, тестовых упражнений и др. Для текущего контроля можно использовать упражнения, данные в рабочих тетрадях.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы). Он позволяет оценить знания и умения учащихся, полученные в ходе достаточно продолжительного периода работы.

Итоговый контроль осуществляется по завершении каждого года обучения.

Учитель систематически использует различные методы и формы организации опроса: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), а также опрос тестового характера.

Устный опрос —  это диалог учителя с одним учеником (индивидуальный опрос) или со всем классом (фронтальный опрос), очень важно продумать вопросы к беседе, которые проверят не столько способность учеников запоминать и воспроизводить текст (правило, образец), сколько уровень осознанности полученных знаний, умение их применять в нестандартной ситуации.

Письменный опрос — это самостоятельные и контрольные работы. На проведение самостоятельной работы потребуется 10–15 минут. Цель ее: проверить, как идет формирование знаний и умений по теме курса, изучение которой еще не закончено. Основное значение этих работ в том, что учитель вовремя может скорректировать процесс обучения и помочь учащимся устранить возникшие трудности.

Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов).

 

Искусство (МХК) — аннотация к рабочим программам  (базовый уровень)

Программы разработаны на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений Г.И.Даниловой  Искусство  5-11 классы. М: Дрофа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Данилова Г.И. Искусство Базовый уровень 10 класс. М.: Дрофа
  • Данилова Г.И. Искусство Базовый уровень 11 класс. М.: Дрофа

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год
  • 11 класс – 1 час в неделю, 34 часа в год

ЦЕЛИ:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;

 ЗАДАЧИ:

  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;
  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;
  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. 

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Обогащение духовного мира на основе присвоения художественного опыта человечества.
  • Обобщенное представление об эстетических идеалах, художественных ценностях произведений разных видов искусства.
  • Инициативность и самостоятельность в решении разноуровневых учебно-творческих задач.
  • Наличие предпочтений, художественно-эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к искусству.
  • Умение рассуждать, выдвигать предположения, обосновывать собственную точку зрения о художественных явлениях социума.
  • Соответствующий возрасту уровень культуры восприятия искусства во всем разнообразии его видов, основных форм и жанров.
  • Сформированные навыки проектирования индивидуальной и коллективной художественно-творческой деятельности; контроль собственных учебных действий и самостоятельность в постановке творческих задач.
  • Активность по отношению к личностным достижениям в области разных видов искусства.
  • Участие в учебном сотрудничестве и творческой деятельности на основе уважения к художественным интересам сверстников.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность.
  • Устанавливать несложные реальные связи и зависимости.
  • Оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства.
  • Осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа (в том числе и созданных в иной знаковой системе — «языки» разных видов искусств).
  • Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ.
  • Владеть основными формами публичных выступлений.
  • Понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности.
  • Определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства.
  • Осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование основ эстетических потребностей.
  • Развитие толерантных отношений к миру.
  • Актуализация способностей воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую мировой культуры.
  • Развитие навыков оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры.
  • Организация личного досуга и самостоятельного художественного творчества.

 Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные виды и жанры искусства;
  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;
  • шедевры мировой художественной культуры;
  • особенности языка различных видов искусства;

уметь

  • узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
  • устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
  • пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
  •  выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

 использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выбора путей своего культурного развития;
  • организации личного и коллективного досуга;
  •  выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;
  •  самостоятельного художественного творчества.

 

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Тема 1. Древние цивилизации. (5 часов)
  • Тема 2. Культура античности (6 часов)
  • Тема 3. Художественная культура Средних веков. (8 часов)
  • Тема 4. Художественная культура Востока. (4 часа)
  • Тема 5. Художественная культура эпохи Возрождения.( 10 часов)
  • Тема 6. Итоговое повторение (1 час).

11 класс

  • Тема I. Искусство Нового времени (21 часов)
  • Тема 2.  Художественная культура конца XIX –XX века. (13 часов)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для отслеживания динамики результативности учащихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые тестовые проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по творческим заданиям (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).