Геометрия — аннотация к рабочим программам 7-9класс

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы  Геометрия. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / [составитель Т. А. Бурмистрова]. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК)

  • Л.С.Атанасян. Геометрия 7 класс. М. Просвещение
  • Л.С.Атанасян. Геометрия 8 класс. М. Просвещение
  • Л.С.Атанасян. Геометрия 9 класс. М. Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ)

  • 7 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 8 класс — 3 часа в неделю, 102 часа в год
  • 9 класс — 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности и отношения к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

ЗАДАЧИ:

  • развитие логического мышления учащихся;
  • формирование умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивать  логическую интуицию;
  • применение механизма логических построений;
  • формирование  научно-теоретическое  мышление школьников.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов.
  • Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной  практики.
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности.
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли  в  устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные  высказывания,  отличать  гипотезу  от  факта.
  • Креативность мышления, находчивость, активность  при  решении  геометрических задач.
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.
  • Способность к эмоциональному восприятию  математических  объектов,  задач,  решений, рассуждений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
    Умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить не- обходимые коррективы.
  • Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность  и  собственные  возможности  её решения.
  • Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на  основе  самостоятельного  выбора  оснований  и  критериев,  установления  родовидовых связей.
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы.
  • Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных  задач.
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем  и  сверстниками:  определять цели, распределять функции и роли участников,  общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
  • Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности).
  • Формирование первоначальных представлений об идеях и  о методах математики как об универсальном языке науки и техники,  о  средстве  моделирования  явлений  и процессов.
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации,  интерпретации,  аргументации.
  • Умение выдвигать гипотезы  при  решении  учебных  задач и  понимать  необходимость  их проверки.
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского   характера.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
  • Умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений.
  • Овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений.
    Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего  мира,  развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.
  • Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач.
  • Умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы  для  нахождения  периметров,  площадей  и  объёмов  геометрических фигур.
  • Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора,  компьютера.

СОДЕРЖАНИЕ:

7 класс

  • Начальные геометрические сведения — 12 ч
  • Треугольник — 18 ч
  • Параллельные прямые — 13 ч
  • Соотношения между сторонами и углами треугольника — 20 ч
  • Повторение — 5 ч

8 класс

  • Вводное повторение — 4 ч
  • Четырехугольники — 18 ч
  • Площадь — 20 ч
  • Подобные треугольники – 25 ч
  • Окружность – 22 ч
  • Векторы – 10 ч
  • Повторение – 3 ч

9 класс

  • Вводное повторение — 2 ч  
  • Векторы — 12 ч        
  • Метод координат — 10 ч  
  • Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 14 ч
  • Длина окружности и площадь круга — 11ч      
  • Движение — 10 ч    
  • Об аксиомах планиметрии — 1 ч
  • Повторение. Решение задач — 8 ч 

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Формы контроля: фронтальный опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тестовая работа. Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
  • Виды контроля знаний и умений :
    Предварительный (диагностический): проводят в начале учебного года, полугодия, четверти, на первых уроках нового раздела или темы учебного курса. Его функциональное назначение состоит в том, чтобы изучить уровень готовности учащихся к восприятию нового материала. В начале года необходимо проверить, что сохранилось и что «улетучилось» из изученного школьниками в прошлом учебном году (прочность знаний или остаточные знания, в современной терминологии).
  • На основе данных диагностического контроля учитель планирует изучение нового материала, предусматривает сопутствующее повторение, прорабатывает внутри- и межтемные связи, актуализирует знания, которые ранее не были востребованы.
  • Текущий: самая оперативная, динамичная и гибкая проверка результатов обучения. Текущий контроль сопровождает процесс формирования новых знаний и умений, когда еще рано говорить об их сформированности. Основная цель этого контроля – провести анализ хода формирования знаний и умений. Это дает возможность учителю своевременно выявить недостатки, установить их причины и подготовить материалы, позволяющие  устранить недостатки, исправить ошибки, усвоить правила, научиться выполнять нужные операции и действия  (самостоятельная работа, проверочная работа, математический диктант, тест, опрос).
  • Тематический: проводится после изучения какой-либо темы или двух небольших тем, связанных между собой линейными связями. Тематический контроль начинается на повторительно-обобщающих уроках. Его цель – обобщение и систематизация учебного материала всей темы.
  • Организуя повторение и проверку знаний и умений на таких уроках, учитель предупреждает забывание материала, закрепляет его как базу, необходимую для изучения последующих разделов учебного предмета.
  • Задания для контрольной работы рассчитаны на выявление знаний всей темы, на установление связей внутри темы и с предыдущими темами курса, на умение переносить знания на другой материал, на поиск выводов обобщающего характера, зачет, контрольная работа.
  • Итоговый: призван констатировать наличие и оценить результаты обучения за достаточно большой промежуток учебного времени – полугодие, год и ступень обучения (государственная итоговая аттестация).  
  • Система контролирующих материалов, позволяющих оценить уровень и качество ЗУН обучающихся на входном, текущем и итоговом этапах изучения предмета включает в себя сборники тестовых и текстовых заданий