Как позвонить и что сказать диспетчеру «Службы 01» в случае необходимости

 

Что? Где? Когда? Это не только название знаменитой интеллектуальной игры, но и главные вопросы, на которые надо знать ответ, если вы стали участником или очевидцем пожара или иной экстренной ситуации.

Первое, что необходимо сделать – постараться успокоиться и позвонить по номеру: с мобильного телефона – 101 или 112, 01 – со стационарного телефона. На том конце провода вам ответит грамотный подготовленный специалист – диспетчер, которому необходимо сообщить:

  • ЧТО произошло? Есть ли угроза вашей жизни или жизни окружающих? Есть ли пострадавшие, а если есть, то их количество?
  • ГДЕ произошло? Назвать точный адрес. Если это затруднительно, постараться сориентироваться на месте, передать диспетчеру примерный адрес по соседними зданиям или километру автодороги. Если это невозможно, то район вашего местонахождения и крупные ориентиры, которые помогут вас найти. Назвать ваше имя и контактный телефон, чтобы спасатели могли с вами связаться и прибыть на точное место, дабы оказать помощь. По возможности, описать характеристику здания, его этажность, на каком этаже происходит возгорание, или уточнить что это за объект (производство, склад и пр.), наличие угрожающих факторов.
  • КОГДА произошло? Рассказать, когда случилось событие. Постараться описать обстановку происходящего на момент звонка.

Если вы что-то забыли, диспетчер всегда поможет, подскажет и задаст наводящий вопрос. Чем более полную информацию он получит, тем ему легче будет сориентировать подразделения, следующие к месту происшествия, а также определить, какие ещё экстренные службы необходимо привлечь дополнительно.

И пока вы общаетесь со специалистом, к вам уже будут спешить все службы, чтобы оказать требующуюся помощь.

  • Помните, что ваш звонок может помочь спасти не только вашу собственную жизнь, но и жизнь других людей!

 

Управление по Приморскому району ГУ МЧС РОССИИ по СПБ.

 

Комментарии закрыты