НОКО

Независимая оценка качества образования

страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг

Независимая оценка качества образования — это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Оценку качества образования в Санкт-Петербурге осуществляет —  Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий

При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

В проведении независимой оценки принимает активное участие Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-ПетербургаСовет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций. Сайт поддержки работы Общественного совета http://nsoko.rcokoit.ru/

Как проводится независимая оценка и что за ней следует?

Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.

Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет. Данные независимой оценки качества образования содержатся на  официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях — www.bus.gov.ruРезультаты доступны для использования в управленческой деятельности всех подразделений  образования города Санкт-Петербурга,  директоров государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, оперативно доводятся до сведения руководителей школ.

  • Результаты НСОКО на  24.03.2017 Рейтинг ОУ Приморского района >>>
  • Протокол заседания общественного совета по проведению НОКО образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга № 3 от 22.12.2016 >>>

После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета  – выработать предложения по улучшению работы исследованных школ.

Комитет по  образованию  рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.

Для чего нужна независимая оценка?

Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему Санкт-Петербурга с учётом требований современного общества.

Юридическое основание для проведения независимой оценки

Независимая оценка образовательной деятельности осуществляется в соответствии с 256-ФЗ от 21 июля 2014 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования».

 Документы

failpdf Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) (статьи 95, 95.1, 95.2)
failpdf Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
failpdf Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
failpdf Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)
failpdf Приказ Минфина России от 22.07.2015 № 116н (ред. от 30.06.2016) «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491)

 

 Независимая оценка качества образования в Санкт-Петербурге

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие заполненного раздела «Сведения
об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)
Раздел «Сведения об образовательной организации» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР Подраздел «Основные сведения» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела
«Структура и органы управления ОО» в СР
Подраздел «Структура и органы управления ОО» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР Подраздел «Документы» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР Подраздел «Образование» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР Подраздел «Образовательные стандарты» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Руководство. Педагогический состав» в СР Подраздел «Руководство. Педагогический состав» создан и заполнен 1
Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» создан и заполнен 1
Наличие заполненных подразделов «Платные образовательные услуги», «Стипендии и иные виды материальной поддержки» и «Вакантные места для приема (перевода)» в СР Подразделы «Платные образовательные услуги», «Стипендии и иные виды материальной поддержки» и «Вакантные места для приема (перевода)» созданы и заполнены 1
Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность» создан и заполнен 1

 1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации  (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» Подраздел «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав» создан 1
Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты Информация о руководителе, заместителе руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты размещена 1
Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников размещена размещена

1
Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии) Информация о персональном составе педагогических работников: ФИО, должность размещена 1
Информация о персональном составе педагогических работников: уровень образования (высшее, среднее, специальное и т.п.) Информация о персональном составе педагогических работников: уровень образования размещена 1
Информация о персональном составе педагогических работников: квалификация, ученое звание и степень (при наличии) Информация о персональном составе педагогических работников: квалификация, ученое звание и степень (при наличии) размещена 1
Информация о персональном составе педагогических работников: наименование направления подготовки и (или) специальности Информация о персональном составе педагогических работников: наименование направления подготовки и (или) специальности размещена 1
Информация о персональном составе педагогических работников: общий стаж педагогической работы Информация о персональном составе педагогических работников: общий стаж педагогической работы размещена 1
Информация о персональном составе педагогических работников: стаж работы в должности Информация о персональном составе педагогических работников: стаж работы
в должности размещена
1

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по  телефону,  по  электронной  почте,  с  помощью  электронных сервисов,  предоставляемых  на  официальном  сайте  организации  в сети  Интернет,  в  том  числе  наличие  возможности  внесения предложений, направленных на улучшение работы организации (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие на сайте вкладки «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса организации, контактных телефонов, одного или нескольких электронных адресов организации На сайте создана вкладка «Электронная приемная» 2
Наличие сведений о днях и часах приема администрации На странице «Администрация» опубликована информация о днях и часах работы и приема администрации
2
Наличие сведений о днях и часах консультаций специалистов школы для обучающихся и родителей  На странице «Руководство. Педагогический состав» размещена информация о днях и часах консультаций специалистов школы для обучающихся и родителей 2
Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации  На странице «Блоги учителей» размещена информация о сайтах и блогах учителей 2
Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации На сайте создана страница «Электронная приемная» с возможностью внесения предложений 2

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.) Граждане при обращении через форму, расположенную на странице «Электронная приемная», могут выбрать тип обращения: благодарность, обращение, предложение, жалоба. 4
Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан Обращение гражданина переадресуется профильному специалисту, и гражданин получает ответ на указанный электронный адрес 4
Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами) Обращение гражданина переадресуется профильному специалисту, и гражданин получает ответ на указанный электронный адрес вместе с копией обращения 2

 2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего) — 1 при 100%   0/1
Наличие кабинета с обеспечением возможности работы педагогов на персональном компьютере  Имеется в наличии 0/1
Наличие кабинета биологической обратной связи (БОС)    0/1
Обеспеченность организации мультимедийными проекторами Организация обеспечена мультимедийными проекторами 0/1
Обеспеченность организации интерактивными досками и приставками  Имеется в наличии 0/1
Обеспеченность организации песочницами  Имеется в наличии 0/1
Наличие в учреждении методического кабинета  Имеется в наличии 0/1
Наличие компьютеров с доступом к сети Интернет, в том числе с веб камерами для проведения психологического консультирования потребителей образовательных услуг онлайн (более 25%)  Имеется в наличии  0/1
Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой образовательных программ Организация обеспечена специализированными кабинетами 0/2

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся  Имеется в наличии.  Положение о службе здоровья.
0/1
Наличие медицинского кабинета  Имеется в наличии 0/1
Наличие комнаты релаксации   0/1
Наличие комнаты психологической разгрузки   0/1
Наличие помещения для приема пищи
 Имеются помещения для приема пищи 0/1
Обеспечение питьевого режима  Питьевой режим обеспечен 0/1
Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала  Имеются спортивные площадки (стадион), два спортивных зала 0/2
Организация психолого-педагогической реабилитации и коррекции групп дневного пребывания   0/2

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся  Имеется в наличии 0/2
Организация образовательной деятельности по индивидуально-ориентированным образовательным программам в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психологического здоровья  Имеется в наличии 0/2
Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов, диагностики уровня психического, физического, речевого развития, эмоционального состояния и отклонений в поведении детей  Проводятся
0/2
Использование дистанционных образовательных технологий  Дистанционные образовательные технологии используются для обучения детей-инвалидов
0/2
Оказание помощи учащимся в профориентации  Копия программы размещена в разделе «Образование» 0/2

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие программ реабилитационно-коррекционной направленности   0/2
Наличие программ коррекционно-развивающей направленности   0/2
Наличие программ социальной адаптации в соответствии с индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психологического здоровья  Программы в наличии 0/2
Наличие программы, направленной на повышение психологической компетентности участников образовательного процесса  Программы в наличии 0/2
Наличие программ в области превентивной педагогики и психологической профилактики Копии программ профилактической направленности размещены в разделе «Образование» 0/1
Наличие программ профориентационной направленности  Программы в наличии 0/1

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах , выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и других массовых мероприятиях по различным направленностям дополнительного образования   0/2
Организация волонтерской деятельности   0/2
Наличие обучающихся, принимавших участие в массовых мероприятиях (только районный — 1, только городской — 2, оба — 3)   0/1/2/3
Проведение на базе учреждения мероприятий различного уровня: районного, городского, регионального, всероссийского, международного (только один уровень — 1, два уровня — 2, более 2-х — 3)   0/1/2/3

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся (баллы от 0 до 10)

Критерий Подтверждение Балл
Информационное и научно-методическое обеспечение деятельности государственных образовательных учреждений, работающих с детьми, нуждающимися в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, коррекции и реабилитации   0/2
Профилактика отклонений в социальном, психическом и физическом здоровье детей, путем информационно-просветительской деятельности детей, родителей и педагогов   0/2
Наличие службы медиации, кризисной службы, кабинета профилактики и др. Страница службы медиации размещена в разделе «Воспитательная работа»
2
Наличие учителя-дефектолога, медицинских специалистов  Страница логопеда размещена в разделе «Социально психологическая служба»
2
Наличие ТМПК Создана территориальная медико-педагогическая комиссия 2

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Критерий Подтверждение Балл
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   0/2
Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов   0/2
Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья   0/2
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования   0/1
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий   0/1
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья   0/1
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья   0/1

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (Проценты от 0 100)

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (Проценты от 0 100)

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций
 
4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (Проценты от 0 100)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (Проценты от 0 100)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (Проценты от 0 100)

 

Анкетирование и его результаты получателей образовательных услуг проводятся на странице
«результаты анкетирования и опросов«