Изобразительное искусство — аннотация к рабочим программам УМК «Школа 2100»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, авторской учебной программы  Изобразительное искусство образовательной системы «Школа 2100» / О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  —  М.: Баласс, 2011.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

4 класс — Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство. М.: Баласс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛИ:

  • воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания;
  • воспитание в детях эстетического чувства;
  • получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте;
  • развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства;
  • развитие воображения и зрительной памяти. Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности;
  • воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах;
  • развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);
  • воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу    мастера»);
    приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);
  • освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;
    создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
  • освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;
  • знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного  искусства.
  • Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.
  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.
  • Формирование духовных и эстетических  потребностей.
  • Овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности.
  • Воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала.
  • Отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Проговаривать последовательность действий на   уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем   плану.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного  с  помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в  оглавлении, в  словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на  уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы  всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов.
  • Самостоятельно  выполнять  творческие задания.
  • Уметь пользоваться языком  изобразительного  искусства.
  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Учиться согласованно работать в группе.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека.
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них.
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного  искусства.
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой.
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации), а также декоративного искусства и дизайна.

СОДЕРЖАНИЕ:

4 класс

  • Восхитись вечно живым миром красоты – 11 ч
  • Любуйся ритмами в жизни природы и человека – 14 ч
  • Восхитись созидательными силами природы и человека – 9 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
  • Контроль за уровнем достижений учащихся по изобразительному искусству проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты; викторины, выставки.
  • Любая дидактика предполагает контроль над  усвоением знаний, предметных умений и универсальных учебных действий.
  • Поскольку изобразительное искусство –  предмет особый, нужно очень  деликатно подходить к оцениванию результатов работы обучающихся.  Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в  своих   силах человека, важно не отбить у них интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их  последующую жизнь.