Право — аннотация к рабочим программам (углубленный уровень)

Рабочая программа составлена к линии учебников А. Ф. Никитина, Т. И. Никитиной, Т. Ф. Акчурина «Право» для средней школы (10—11 классы) и рассчитана на углубленный уровень обучения. Рабочая программа по праву к УМК Никитина А.Ф. 10-11 класс написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (раздел «Право»).
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
  • Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Право (базовый и углубленный уровни) 10-11 класс ООО «ДРОФА»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
ЦЕЛИ:
  • изучение и усвоение основ правовых знаний, и в первую очередь российского права;
  • развитие у подрастающего поколения правовой культуры, воспитание цивилизованного правосознания и уважения к закону;
  • привитие умений и навыков использовать свои знания на практике, в жизни;
  • воспитание правомерного, законопослушного поведения, предотвращение правонарушений и вместе с тем понимание юридической ответственности за совершенные противоправные поступки и деяния

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. готовность к служению Отечеству, его защите;
  4. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также раз-личных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  5. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалам и гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  6. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  7. 7навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  8. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  9. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  10. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  11. принятие и реализация ценностей здорового образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  12. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  13. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  14. основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  15. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию,получаемую из различных источников;
  5. умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  6. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  7. владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  8. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

(требования к предметным результатам освоения углубленного курса «Право» должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать требования для углубленного курса):

базовый уровень

  1. сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;
  2. владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;
  3. владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;
  4. сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства,владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;
  5. сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права,разрешения конфликтов правовыми способами;
  6. сформированность основ правового мышления;
  7. сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;
  8. понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;
  10. сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях;

углубленный уровень

  1. сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;
  2. владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;
  3. сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;
  4.  владение знаниями о российской правовой системе,особенностях ее развития;
  5. сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;
  6. сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений,правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;
  7. сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;
  8. понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;
  9. сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.