Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего образования, Программы Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М.: Просвещение.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):
- 9 класс — Сергеева Г.П., Кашекова И.Э, Критская Е.Д. Искусство. 8 — 9 классы.- М.: Просвещение
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):
- 9 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.
ЦЕЛЬ:
- развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.
ЗАДАЧИ:
-
формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
-
воспитание художественного вкуса;
-
обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
-
приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
-
культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
-
углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.
Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
-
сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основныхнаправлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
-
степень усвоения художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий, который способствует обогащению собственного духовного мира;
-
развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в процессе творческой деятельности;
-
ответственное отношение к учёбе, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач;
-
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
-
уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
-
готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-
наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
-
освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учётом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
-
коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
-
навыки проектирования индивидуальной художественно-творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уваженияк художественным интересам сверстников.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
- адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
-
устанавливать причинно-следственные связи;
- рассуждать и делать умозаключения и выводы; определять и классифицировать понятия, обобщать, устанавливать ассоциации, аналогии;
-
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
-
работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, находить общее решение;
-
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
-
владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-
пользоваться информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ-компетентности);
-
понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры, роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
-
эстетически воспринимать окружающий мир (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения);
-
самостоятельно организовывать свой культурный досуг.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие;
- развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
-
присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
-
понимание и оценку художественных явлений действительности во всём их многообразии;
-
общее представление о природе искусства и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелейотечественного и зарубежного искусства;
-
развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
-
овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
-
осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
-
участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
-
умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
-
осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей,
СОДЕРЖАНИЕ
9 класс
- Раздел 1. «Воздействующая сила искусства» (8 ч)
- Раздел 2. «Искусство предвосхищает будущее» (7 ч)
- Раздел 3. «Дар созидания» (15 ч)
- Раздел 4. «Искусство и открытие мира для себя» (2 ч)
- Раздел 5. «Исследовательский проект» (3 ч)
ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Для отслеживания динамики результативности обучающихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые, тестовые, проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по творческим заданиям (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Основные виды контроля: текущий; тематический; итоговый.
Формы контроля: устный опрос; письменный опрос; самостоятельная работа; творческая работа; тест.