Технология — аннотация к рабочим программам УМК «Школа 2100»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, авторской учебной программы  Технология образовательной системы «Школа 2100» / О.А. Куревина, Е.А. Лутцева. —  М.: Баласс, 2013.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

4 класс — Куревина О.А., Лутцева Е.А. Технология. М.: Баласс

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

4 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛИ:

Целью  курса  является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через  его собственную творческую предметную деятельность.

ЗАДАЧИ:

  • получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  • усвоение первоначальных представлений о материальной культуре  как  продукте предметно-преобразующей  деятельности человека;
  • приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими  приёмами  ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
  • использование приобретённых знаний и  умений для  творческого  решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских  (дизайнерских),  технологических и  организационных  задач;
  • приобретение первоначальных  навыков  совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  • приобретение первоначальных  знаний  о  правилах создания предметной и информационной среды  и умений применять их  для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно- конструкторских задач.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Уметь оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
  • Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
  • Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.
  • Опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
    Уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
  • Выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.
  • Искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
  • Добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.
  • Делать выводы на основе обобщения полученных знаний.
  • Уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
  • Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Знать о происхождении искусственных материалов (общее представление), названия некоторых искусственных материалов, встречающихся в жизни детей.
  • Уметь под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или  анализа готового образца до практической его  реализации или исполнения), находить и выбирать рациональные технико-технологические решения и приёмы.
  • Уметь под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании целостного образа в единстве формы и содержания.

СОДЕРЖАНИЕ:

4 класс

  •  Жизнь и деятельность человека —8 ч
  • Источники информации — 5 ч
  • В мастерской творца — 14 ч
  • Давным – давно — 6 ч
  • В поисках совершенства — 1 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Оценка знаний и умений обучающихся проводится в форме итоговой контрольной работы.
  • Контроль за уровнем достижений учащихся по технологии проводится в форме практической работы: изготовление изделия, заполнения технологической карты.
  • Особое внимание уделяется вопросу контроля  образовательных результатов, оценке деятельности учащихся на уроке. Деятельность учащихся на уроках двусторонняя по своему  характеру. Она включает  творческую мыслительную работу  и  практическую часть  по реализации замысла. Качество каждой из  составляющих часто  не совпадает, и  поэтому зачастую  не  может быть  одной  отметки за урок. Для  успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на уроке, так  и оценка, отражающая его творческие поиски и находки в процессе созерцания, размышления  и  самореализации.
  • Оцениваются освоенные предметные знания  и  умения, а  также  универсальные учебные действия.  Результаты  практического труда могут   быть   оценены  по следующим критериям: качество выполнения отдельных (изучаемых  на уроке) приёмов и операций и работы в целом.
  • Показателем уровня сформированности универсальных учебных действий является  степень самостоятельности, характер деятельности (репродуктивная или  продуктивная). Творческие поиски и находки поощряются в словесной одобрительной форме.
  • Для оценки полученных результатов используются следующие формы учёта умений и навыков:
    текущий устный опрос учащихся по теме урока;
    проведение письменных опросов в виде тестов;
    проведение практических самостоятельных, групповых и коллективных работ;
    проведение творческих выставок индивидуальных и групповых работ учащихся;
    выполнение проектов изделий с опорой на общетехнологические требования, защита проектов.