Домашнее обучение

Алгоритм действий для оформления меры социальной поддержки (обучение на дому)

1. Родитель обращается в Поликлинику к специалисту, у которого наблюдается ребёнок за следующими медицинскими документами:

  • заключение ВК (КЭК);
  • форма №112.

Там же у врача заполняет бланк заявления на рассмотрение представленных документов Медицинской комиссией администрации Приморского района.

2. По результатам заседания Комиссии в Поликлиники будут переданы заключения на подтверждение права получения надомного обучения или отказа в его предоставлении с указанием основания. Родители самостоятельно забирают эти заключения в Поликлинике, в которую изначально подавали документы.

3. Полученное заключение (оригинал) родитель передаёт в школу в комплекте с копиями следующих документов:

  • паспорта одного из родителей;
  • свидетельством о рождении ребёнка (паспортом по достижении 14 лет).

Пишет заявление  (на специальном бланке) с просьбой о предоставлении меры социальной поддержки по обучению на дому.

4. Администрация школы прилагает к указанному в п.3 пакету документов справку о зачислении ребёнка в контингент школы и передаёт весь комплект документов в Отдел образования администрации Приморского района.

5. После выхода Распоряжения администрации Приморского района о предоставлении данной меры поддержки и поступления его в школу, с родителями (законными представителями) заключается договор об обучении на дому.

Учебный план составляется исходя из следующего количества часов:

  • в 1-4 классах – до 8 часов в неделю;
  • в 5-8 классах – до 10 часов в неделю;
  • в 9 классах – до 11 часов в неделю;
  • в 10-11(12) классах – до 12 часов в неделю.

Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе учебного плана учреждения (включает все предметы учебного плана), принимается органом самоуправления в соответствии с уставом, согласовывается с отделом образования и родителем ребенка, утверждается приказом руководителя.

Обеспечение обучения на дому может осуществляться с помощью дистанционных образовательных технологий, в том числе с использованием компьютерных технологий и информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Образовательное учреждение предоставляет учебники, учебную литературу; информацию об учебных программах, планах; оказывает консультативную помощь по вопросам организации образовательного процесса.

Образовательное учреждение осуществляет перевод ребенка в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, выдает документ государственного образца о соответствующем уровне образования при успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации.

Нормативные акты, регламентирующие организацию обучения на дому:

Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статья 18:

При невозможности осуществлять воспитание и обучение детей-инвалидов в общих или специальных дошкольных и общеобразовательных учреждениях органы управления образованием и образовательные учреждения обеспечивают с согласия родителей обучение детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также размеры компенсации затрат родителей на эти цели определяются законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации и являются расходными обязательствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

 Закон Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга», статья 33: «Мера социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому отдельных категорий детей»

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «Об общем образовании в Санкт-Петербурге».

Распоряжение Комитета по здравоохранению от 02.02.2012 № 41-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649».

Распоряжение Комитета по образованию от 29.02.2012 № 584-р «О мерах по реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.12.2011 № 1649».

Распоряжение Комитета по образованию от 17.05.2012 № 1425-р «Об утверждении методических рекомендаций по реализации меры социальной поддержки в форме предоставления компенсации затрат на обучение на дому по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга».

Перечень заболеваний, дающих право о тдельным категориям детей на получение меры социальной поддержки по воспитанию и обучению на дому