Структура и органы управления

образовательной организации

Управление ГБОУ школой № 683 Приморского района Санкт-Петербурга  осуществляется
в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законом «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012 и Уставом школы.

Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия, коллегиальности.
Формами самоуправления ГБОУ школы № 683  являются:

  • Общее собрание работников  Образовательного учреждения,
  • Педагогический совет Образовательного учреждения.

К компетенции Общего собрания относится:

  • рассмотрение ежегодного отчета о поступлении и  расходовании финансовых и материальных средств Образовательного учреждения, а также отчета о  результатах самообследования;
  • обсуждение и принятие проекта новой редакции Устава Образовательного учреждения, проектов изменений и дополнений в Устав;
  • принятие Правил внутреннего распорядка обучающихся, Правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся и работников Образовательного учреждения (ОУ);
  • рассмотрение и принятие решений по вопросам стратегии развития ОУ;
  • рассмотрение и принятие решений по вопросам материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • заслушивание отчетов директора ОУ и коллегиальных органов управления ОУ по вопросам их деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности ОУ, вынесенных на  рассмотрение директором ОУ, коллегиальными органами управления ОУ.

На заседании Общего собрания могут принимать участие все работники ОУ.. 
Общее собрание собирается директором ОУ не реже одного раза в четыре месяца..
Общее собрание считается правомочным, если на его заседании присутствует 50% и более от числа работников ОУ.
На заседании Общего собрания избирается председатель и секретарь собрания. Общее собрание, как постоянно действующий коллегиальный орган управления ОУ, имеет бессрочный срок полномочий.
Решения на Общем собрании принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Общего собрания и оформляются протоколом.
Попечительский совет Образовательного учреждения  (далее по тексту – Попечительский совет) как орган самоуправления действовал до 22 декабря 2014 года. В связи с принятием новой редакции Устава и внесением  изменений  в управление ОУ, вместо органа самоуправления Попечительский совет  действует коллегиальный орган Общее собрание работников ОУ.

В ОУ создается и действует коллегиальный орган Педагогический совет.
В Педагогический совет входят директор, его заместители, руководители структурных подразделений и их заместители, а также  педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с ОУ (в том числе работающие по совместительству и на условиях почасовой оплаты).
Педагогический совет собирается на свои заседания не реже одного раза в четыре месяца.
Педагогический совет принимает решения открытым голосованием.
Решение Педагогического Совета считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Педагогического совета.
Педагогический совет в целях организации своей деятельности избирает секретаря, который ведет протоколы заседаний.
Председателем Педагогического совета является директор ОУ.
Педагогический совет считается собранным, если на его заседании присутствуют более 50% от общего числа членов Педагогического совета.
Педагогический совет может быть собран по инициативе его Председателя, по инициативе двух третей членов Педагогического совета.
На заседаниях Педагогического совета могут присутствовать:
- работники ОУ, не являющиеся членами Педагогического совета;
- граждане, выполняющие работу на основе гражданско-правовых договоров, заключенных с ОУ;
Обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, при наличии согласия Педагогического совета.

К компетенции Педагогического совета ОУ относится решение следующих вопросов:

  • организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса,
  • обсуждение и принятие образовательных программ;
  • рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с настоящим Уставом, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации;
  • рассмотрение вопросов предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством;
  • осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень общего образования;
  • рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению обучающихся и работников ОУ;
  • рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений;
  • принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов, вытекающих из цели, предмета и содержания уставной деятельности ОУ.

Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Директор школы – Дедина Светлана Анатольевна
Телефон (факс): 8 (812) 345-54-35
Электронная почта: primschool-683@yandex.ru

Структура и органы управления ГБОУ школы № 683

Struktura-OO

  • Первый уровеньдиректорглавное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального управления, имеющие тот или иной правовой статус: большой педагогический совет школы, административный совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
    Второй уровеньзаместители директора образовательного учреждения. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу. Этот уровень выступает звеном тактического руководства. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
    Третий уровеньметодические объединения (учителя – предметники, учителя начальной школы, классные руководители, психолог, социальный педагог, воспитатели). Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
    В Школе выстроены как вертикальные, так и горизонтальные организационные связи. Вертикальные связи устанавливают связи между тремя уровнями (стратегический, тактический, оперативный). Они обеспечивают быстроту реализации решений по вертикали, решение глобальных задач через разбивку на мелкие задачи и выделение зоны ответственности для каждого исполнителя. Горизонтальные связи позволяют осуществлять координацию отдельных подразделений и направлений, принимать совместные решения для достижения максимально эффективного результата. Это взаимодействие между линейными руководителями (завучами), между завучами и существующими в Школе Комиссиями, между методическими объединениями учителей, наконец, между педагогическими работниками, родителями и обучающимися, и т.п.
    Линейные связи в Школе выстроены в плоскостях «Директор – заместители», «Директор – главный бухгалтер», «Заместители – педагоги», «Заместители – технический персонал», «Заместители – обучающиеся», «Педагоги – обучающиеся», то есть, преимущественно, представляют собой вертикальные связи.
    Также необходимо отметить, что в Школе представлены как формальные, так и неформальные связи, причем неформальные связи, в силу чрезвычайной формализованности всей структуры Школы, играют большую роль. С помощью неформальных связей проще выстраиваются не только горизонтальные взаимосвязи (между завучами, учителями в пределах МО и между МО, учителями и психологом, учителями и председателем Профсоюзной организации и т.п.), но и вертикальные связи (между завучем и директором, между учителем и завучем, между психологом и завучем и проч.). При наличии неформальных связей и неформальных лидеров появляется дополнительный способ решения организационных проблем.
    На выбор параметров организационного дизайна Школы оказывают влияние различные ситуационные факторы:
    Продолжительность жизни и размер организации (поскольку Школа существует 17 лет, под единоначалием одного руководителя, ее структура является сложившейся, неизменный численный состав сотрудников также уменьшает вариативность параметров. Выраженная специализация организационных единиц).
    Внешняя среда (необходимость взаимодействия с большим перечнем сторонних структур оказывает воздействие на дизайн оргструктуры Школы: учредители, муниципальные образования, родители, потенциальные родители, партнеры, конкуренты, общественность. Относительная стабильность внешней среды приводит к координации организационных единиц Школы на основе стандартизации, что отражается на организационных связях и координационных механизмах. Тенденция последних десятилетий, выраженная в активной критике работы школ и действиях по противопоставлению образовательных организаций общественности укрепляет централизацию Школы).
    Власть (сильный внешний контроль над Школой обусловливает увеличение централизации на стратегическом апексе и формализации структуры (задание четких и ясных стандартов деятельности – ФГОС и др.)).
    Взаимодействие Школы с внешней средой происходит во многих направлениях, при этом представлены все виды связей:
    - Школа — это организация ориентированная на клиента, поэтому, реализуя принцип открытости и доступности образования, широко представлена в Интернете и СМИ, проводит Дни открытых дверей;
    - Школа имеет налаженные партнерские отношения с вузами-партнерами (Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет), участвует в большом количестве социальных проектов;
    - Школа активно участвует в конкурсах муниципального, районного, городского уровня.

Структурных подразделений  - нет .
Наименование структурных подразделений (органов управления) — нет
Руководители структурных подразделений — нет
Места нахождения структурных подразделений — нет в наличии
Адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений  — нет в  наличии
Адреса электронной почты структурных подразделений — нет в  наличии
Сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений — нет наличии

Положение о Педагогическом совете
Положение об Общем собрании работников
Положение о методическом совете
Положение о методическом объединении
Положение о классном руководстве
Положение о Совете родителей
Положение о Совете обучающихся
Положение о службе сопровождения

 

 

ВЕРНУТЬСЯ К ОГЛАВЛЕНИЮ РАЗДЕЛОВ