(Общеинтеллектуальное направление)
для учащихся 4 — 5 классов (34 часа в год, 1 час в неделю)
Скачать
Разработка занятий по внеурочной деятельности
курса внеурочной деятельности «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»
ТЕМА: Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.
Цель: Создание благоприятных условий для успешного выбора темы исследования.
Задачи:
- Формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
- Обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
- Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска
- Развивать познавательные потребности и способности, креативность
- Научить детей открывать новые знания об окружающем мире, используя различные способы познания
- Развивать творческие и коммуникативные навыки обучающихся: умение работать в группе, договариваться, учитывать точку зрения партнёра, отстаивать точку зрения партнёра, отстаивать своё мнение
Материал для самостоятельной работы:
ТЕМА: Какими могут быть проекты.
Цель: Выяснение классификации проектов.
Задачи:
- Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- Развивать познавательные потребности и способности, креативность;
- Научить детей открывать новые знания об окружающем мире, используя различные способы познания;
- Развивать творческие и коммуникативные навыки обучающихся: умение работать в группе, договариваться, учитывать точку зрения партнёра, отстаивать точку зрения партнёра, отстаивать своё мнение.
Материал для самостоятельной работы:
ТЕМА: Формулирование цели, задач исследования, гипотез.
Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования, выдвигать предположения.
Задачи:
- Формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
- Осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
- Формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.
Материал для самостоятельной работы:
ТЕМА: Культура мышления
Задачи:
- Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение;
- Развивать мышление учащихся;
- Воспитывать культуру общения.
Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования.
Задачи:
- Формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
- Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
- Осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
- Формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.
Материал для самостоятельной работы:
- Прозрачность воды
- Лед — твердая вода
- Вода — жидкая, течет
- Лед легче воды
- Вода не имеет формы
- Горячая, теплая, холодная вода
- У воды нет вкуса
- Пар – это вода
- Радуга
- Встреча с ручейком
- Капельки
- Превращение в воду
- Иней
- Чем пахнет вода
- Цветы лотоса
- Соленая и пресная вода
- Тонет, не тонет
- Картотека игр и опытов с водой
- Ветер — это движение воздуха
- Ветер
- Волны
- Воздух имеет вес
- Воздух невидим
- В воде появляются пузырьки воздуха
- Гром и молния
- Сыпучий песок
- Песок может двигаться
- Свойства мокрого песка
- Как передвигается вода в почве
- Песок и глина
ПОРТФОЛИО
Диплом I степени за доклад на школьной конференции «Будущее рождается сегодня».
Тема работы «Что такое Масленица?»
Диплом II степени за доклад на школьной конференции «Будущее рождается сегодня».
Тема работы «Влияние цвета на человека»
Диплом призера
малой районной конференции проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов «Юный исследователь»
2014-2015 учебный год
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
- https://www.yandex.ru/, https://www.rambler.ru — Поисковые системы.
- http://gramota.ru — Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.
- http://krugosvet.ru — Онлайн Энциклопедия.
- http://www.rubricon.com/ — РУБРИКОН крупнейший энциклопедический ресурс интернета.
- http://portfolio.1september.ru — Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»