Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

(Общеинтеллектуальное направление)
для учащихся 4 — 5 классов (34 часа в год, 1 час в неделю)
Скачать

Разработка занятий по внеурочной деятельности
курса внеурочной деятельности «Я — ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»

ТЕМА: Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования.

Цель Создание благоприятных условий для успешного выбора темы исследования.

Задачи:

  1. Формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности
  2. Обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований
  3. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска
  4. Развивать познавательные потребности и способности, креативность
  5. Научить детей открывать новые знания об окружающем мире, используя различные способы познания
  6. Развивать творческие и коммуникативные навыки обучающихся: умение работать в группе, договариваться, учитывать точку зрения партнёра, отстаивать точку зрения партнёра, отстаивать своё мнение

Материал для самостоятельной работы: 

imgpreview

 

 

 

ТЕМАКакими могут быть проекты.

Цель Выяснение классификации проектов.

Задачи:

  1. Формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
  2. Развивать познавательные потребности и способности, креативность;
  3. Научить детей открывать новые знания об окружающем мире, используя различные способы познания;
  4. Развивать творческие и коммуникативные навыки обучающихся: умение работать в группе, договариваться, учитывать точку зрения партнёра, отстаивать точку зрения партнёра, отстаивать своё мнение.

Материал для самостоятельной работы:

Занятие 4.5

 ТЕМА:  Формулирование цели, задач исследования, гипотез.

Цель: Научиться ставить цель и определять задачи исследования, выдвигать предположения. 

Задачи:

  1. Формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
  2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
  3. Осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
  4. Формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.

Материал для самостоятельной работы:
imgpreviewпрезентация

 ТЕМА: Культура мышления

Задачи: 

  1. Учить высказывать свое мнение, анализировать, видеть главное, делать обобщение; 
  2. Развивать мышление учащихся; 
  3.  Воспитывать культуру общения.
Материал для самостоятельной работы:
imgpreview
 
ТЕМА:  Формулирование цели, задач исследования, гипотез

ЦельНаучиться ставить цель и определять задачи исследования. 

Задачи:

  1. Формировать умение планировать свою деятельность; развитие творческого мышления.
  2. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, адекватно выбирать свою роль, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей.
  3. Осуществлять анализ объекта с выделением существующих признаков.
  4. Формировать умение выполнять свою роль в группе (лидера, исполнителя, критика), умение координировать свои усилия с усилиями других, высказывать свое мнение, приходить к общему решению совместной деятельности, учитывать разные мнения, сотрудничать и следить за ходом работы.

Материал для самостоятельной работы:

Занятие  5.8

 Наблюдения и эксперименты
 
Простые опыты с водой, воздухом, песком для познания детьми законов природы и окружающего мира.
 

 

 

ПОРТФОЛИО

фото1 002Диплом I степени за доклад на школьной конференции «Будущее рождается сегодня».

Тема работы «Что такое Масленица?»

 

 

фото1 001
Диплом II степени за доклад на школьной конференции «Будущее рождается сегодня».

Тема работы «Влияние цвета на человека»

 

 

фото2Диплом призера
малой районной конференции проектных и исследовательских работ учащихся начальных классов «Юный исследователь»
2014-2015 учебный год

 

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

  • https://www.yandex.ru/, https://www.rambler.ru — Поисковые системы.
  • http://gramota.ru — Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.
  • http://krugosvet.ru — Онлайн Энциклопедия.
  • http://www.rubricon.com/ — РУБРИКОН крупнейший энциклопедический ресурс интернета.
  • http://portfolio.1september.ru — Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио»