НОКО

Независимая оценка качества образования

Страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг на bus.gov.ru

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Показатели, характеризующие критерий «Открытость и доступность информации в организации».
Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта»

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.
Информация о руководителе, заместителе руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты.
Информация о персональном составе педагогических работников.

1.3. Обеспечение на официальном сайте образовательной организации наличия и функционирования дистанционных способов обратной связи и взаимодействия с получателями услуг.
Обратная связь

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан, поступающих в организацию от получателей образовательных услуг.
Результаты анкетирования и опросов.

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся.
Здоровье и питание

 2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
Дистанционные образовательные технологии.
Кружки.

 2.4. Наличие дополнительных образовательных программ.
Дополнительное образование

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Олимпиады
Спортивные достижения

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
Страница психолога.
Страница социального педагога.
Страница логопеда.
Профориентация
Служба медиации.

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Доступная среда.
Дистанционные образовательные технологии.

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки условий качества образовательной деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, касающуюся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Результаты анкетирования

3.2. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих компетентность работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг.
Результаты анкетирования

Общие положения и документы.

Независимая оценка качества образования — это оценка качества работы образовательных организаций и подготовки учащихся (включая степень усвоения ими образовательной программы или ее частей). Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.

Оценку качества образования в Санкт-Петербурге осуществляет —  Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий

При этом учитываются такие факторы, как доступность информации о школе; комфортность условий, в которых обучаются дети, доброжелательность и компетентность педагогов, а также общая удовлетворенность качеством образовательной деятельности.

В проведении независимой оценки принимает активное участие Общественный совет по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных на территории Санкт-Петербурга. Совет, в частности, принимает решение, в отношении каких образовательных организаций будет проводиться независимая оценка, и подготавливает техническое задание для оценки. Основанием для проведения независимой оценки могут служить, в том числе, заявления граждан о качестве работы образовательных организаций. Сайт поддержки работы Общественного совета http://nsoko.rcokoit.ru/

Как проводится независимая оценка и что за ней следует?

Все данные, полученные в ходе проверки, собираются и тщательно фиксируются организацией-оператором, а затем проходят стандартную процедуру обобщения и анализа – независимую оценку.

Результаты независимой оценки публикуются в открытом доступе в сети Интернет. Данные независимой оценки качества образования содержатся на  официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях — www.bus.gov.ru. Результаты доступны для использования в управленческой деятельности всех подразделений  образования города Санкт-Петербурга,  директоров государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга, оперативно доводятся до сведения руководителей школ.

После получения и обработки актуальной информации задача Общественного совета  – выработать предложения по улучшению работы исследованных школ.

Комитет по  образованию  рассматривает поступившую информацию и принимает меры по совершенствованию работы конкретной образовательной организации с учетом предложений Совета.

Для чего нужна независимая оценка?

Независимая оценка качества образования помогает формировать рейтинги школ (отражающие их деятельность и учебные программы) и позволяет совершенствовать образовательную систему Санкт-Петербурга с учётом требований современного общества.

 Документы

failpdf Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016) (статьи 95, 95.1, 95.2)
failpdf Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»
failpdf Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации»
failpdf Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2015 N 35837)
failpdf Приказ Минфина России от 22.07.2015 № 116н (ред. от 30.06.2016) «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», и порядке ее размещения» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.08.2015 N 38491)