Математика — аннотация к рабочим программам 1-4класс УМК «Перспектива»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, программы  Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1—4  классы:  пособие  для учителей общеобразовательных  организаций/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.- М.: Просвещение, 2014.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 1 класс Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика (в 2 частях). 1 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
  • 2 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. (в 2 частях). 2 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
  • 3 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. (в 2 частях). 3 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
  • 4 класс. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б. Математика. (в 2 частях). 4 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 4 часа в неделю, 132 часа в год
  • 2 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год
  • 3 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год
  • 4 класс — 4 часа в неделю, 136 часов в год

ЦЕЛИ:

  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • развитие интереса к математике.

Достижение важнейшей цели начального курса математики формирование у учащихся математической грамотности связано главным образом с актуализацией языкового компонента содержания обучения, реализацией коммуникативной функции обучения и расширением диалоговых форм работы с учащимися на уроке.

ЗАДАЧИ:

  • развитие числовой грамотности учащихся путём постепен¬ного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками;
  • формирование прочных вычислительных навыков через освоение рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала;
  • ознакомление с начальными геометрическими фигурами и их свойствами (на основе широкого круга геометрических представлений и развития пространственного мышления);
  • развитие умения измерять и вычислять величины (длину, время и др.);
    освоение эвристических приёмов рассуждений, выбора стратегии решения, анализа ситуаций и сопоставления данных в процессе решения текстовых задач;
  • формирование умения переводить текст задач, выраженный в словесной форме, на язык математических понятий, символов, знаков и отношений;
  • развитие речевой культуры учащихся как важнейшего компонента гуманитарной культуры и средства развития личности;
  • математическое развитие младших школьников, которое включает способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы; проявлять интерес к математике, размышлять над этимологией математических терминов;
  • формирование умения вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • расширение и уточнение представления об окружающем мире средствами учебного предмета, развитие умения при¬менять математические знания в повседневной практике.

Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного  смысла учения.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания   им.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных     ситуаций.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные  способы  достижения результата.
  • Формирование умения использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых  объектов  и  процессов,  схем  решения  учебных   и практических задач.
  • Формирование умения использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии    с задачами коммуникации  и  составления  текстов  в  устной и  письменной форме.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать  свою  точку  зрения  и  оценку событий.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между  объектами  и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Умение использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, объяснения процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных  отношений.
  • Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления  данных  и  процессов,  записи и  выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно- практических задач.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы,  исследовать,  распознавать  и изображать геометрические фигуры; работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной  грамотности.
  • Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических   задач.
  • Овладение действием моделирования при решении текстовых задач.

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

  • Сравнение и счёт предметов – 12 ч
  • Множества и действия с ними – 9 ч
  • Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  – 24ч
  • Сложение и вычитание – 57 ч
  • Числа от 11 до 20. Нумерация – 6 ч
  • Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание – 24 ч

2 класс

  • Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (повторение) – 3 ч
  • Сложение и вычитание – 11 ч
  • Умножение и деление – 26 ч
  • Деление – 21 ч
  • Числа от 0 до 100 – 21 ч
  • Сложение и вычитание – 38 ч
  • Умножение и деление – 16 ч

3 класс

  •  Числа от до 100. Повторение материала за курс 2 класса» — 5 ч.
  • Сложение и вычитание — 32 ч.
  • Умножение и деление — 52 ч.
  • Числа от 100 до 1000. Нумерация — 7 ч.
  • Сложение и вычитание — 19 ч.
  • Умножение и деление (Устные приёмы вычислений) — 8 ч.
  • Умножение и деление (Письменные приёмы вычислений) —  13 ч.

4 класс

  • Числа от 100 до 1000 — 16 ч.
  • Приёмы рациональных вычислений — 35ч.
  • Числа, которые больше 1000. Нумерация — 13 ч.
  • Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание — 12 ч.
  • Числа, которые больше 1000. Умножение и деление — 56 ч.
  • Повторение — 4ч.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебнопрактические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение обучающимся требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
  • Формы контроля:
    — Индивидуальный и фронтальный опрос.
    — Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
    — Работа в паре, в группе
    — Контрольное работы
    — Срезовые работы (тесты)
    — Проверочные работы.