ИСКУССТВО (8-9 классы) — аннотация к рабочим программам

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов основного общего  образования, Программы  Музыка.  5—7  классы.  Искусство.  8—9  классы.  Сборник    рабочих     программ.     Предметная    линия     учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: учебное пособие для общеобразовательных  организаций  /  Г.  П. Сергеева,   Е. Д. Критская,  И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М.:  Просвещение.  

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • 9 класс — Сергеева Г.П., Кашекова И.Э, Критская Е.Д. Искусство. 8 — 9 классы.- М.: Просвещение

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 9 класс — 1 час в неделю, 34 часа в год.

ЦЕЛЬ:

  • развитие опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

ЗАДАЧИ:

  • формирование целостного представления о роли искусства в культурно-историческом процессе развития человечества;
  • воспитание художественного вкуса;
  • обобщение основных понятий в процессе актуализации имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;
  • приобретение культурно-познавательной, коммуникативной и социально-эстетической компетентности;
  • культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;
  • углубление интереса и развитие стремления к художественному самообразованию и художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства.

Программы обеспечивают достижение выпускниками основной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • сформированность чувства гордости за свою Родину, российскую культуру и искусство, знание их истоков, основныхнаправлений и этапов развития; понимание ценности культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, сформированность основ гражданской идентичности;
  • степень усвоения художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов,культур и религий, который способствует обогащению собственного духовного мира;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира в процессе творческой деятельности;
  • ответственное отношение к учёбе, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач;
  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере;
  • готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного отношения к миру и искусству;
  • освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учётом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;
  • коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в различных видах деятельности;
  • навыки проектирования индивидуальной художественно-творческой деятельности и понимание своей роли в разработке и воплощении коллективных проектов на основе уважения
    к художественным интересам сверстников.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;
  • адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • рассуждать и делать умозаключения и выводы; определять и классифицировать понятия, обобщать, устанавливать ассоциации, аналогии;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, находить общее решение;
  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • пользоваться информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ-компетентности);
  • понимать многофункциональность искусства и его значимость для разных областей культуры, роль искусства в становлении духовного мира человека, культурно-историческом развитии человечества, функционировании современного социума;
  • эстетически воспринимать окружающий мир (преобразовывать действительность, привносить красоту в окружающую среду, человеческие взаимоотношения);
  • самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • расширение сферы познавательных интересов, гармоничное интеллектуальное и эмоциональное развитие;
  • развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;
  • присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
  • понимание и оценку художественных явлений действительности во всём их многообразии;
  • общее представление о природе искусства и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей
    отечественного и зарубежного искусства;
  • развитие художественного мышления, творческого воображения, внимания, памяти, в том числе зрительной, слуховой и др.;
  • овладение умениями и навыками для реализации художественно-творческих идей и создания выразительного художественного образа в каком-либо виде искусства;
  • осознанное применение специальной терминологии для обоснования собственной точки зрения на факты и явления искусства;
  • участие в разработке и реализации художественно-творческих проектов класса, школы и др.;
  • умение эмоционально воспринимать разнообразные явления культуры и искусства, проявлять интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;
  • осознанное отношение к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей,

СОДЕРЖАНИЕ

9 класс

  • Раздел 1. «Воздействующая сила искусства» (8 ч)
  • Раздел 2. «Искусство предвосхищает будущее» (7 ч)
  • Раздел 3. «Дар созидания» (15 ч)
  • Раздел 4. «Искусство и открытие мира для себя» (2 ч)
  • Раздел 5. «Исследовательский проект» (3 ч)

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для отслеживания динамики результативности обучающихся применяются различные формы контроля: промежуточные и итоговые, тестовые, проверочные работы; самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по творческим заданиям (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).
Основные виды контроля: текущий; тематический; итоговый.
Формы контроля:  устный опрос; письменный опрос; самостоятельная работа; творческая работа; тест.