Физика — аннотация к рабочим программам 10-11 класс

УГЛУБЛЕННЫЙ УРОВЕНЬ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Учебники данной линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы среднего общего образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень). 10 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень). 11 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год
  • 11 класс – 5 часов в неделю, 170 часов в год

ЦЕЛИ:

  • формирование системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях;
  • формирование умения исследовать и анализировать разно-образные физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими явлениями;
  • овладение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами, формулируя цель исследования;•овладение методами самостоятельного планирования и проведения физических экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения достоверности полученного результата;
  • формирование умений прогнозировать, анализировать и оценивать последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с физическими процессами, с позиций экологической безопасности

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • ВВЕДЕНИЕ (4 ч)
  • МЕХАНИКА (64 ч)
    Кинематика точки. Основные понятия кинематики (18 ч)
    Динамика. Законы механики Ньютона (10 ч)
    Силы в механике (10 ч)
    Неинерциальные системы отсчета. Силы инерции (4 ч)
    Законы сохранения в механике (10 ч)
    Движение твердых и деформируемых тел (4 ч)
    Статика (4 ч)
    Механика деформируемых тел (4 ч)
    Лабораторный практикум (12 ч)
  • МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА (34 ч)
    Развитие представлений о природе теплоты (2 ч)
    Основы молекулярно-кинетической теории (5 ч)
    Температура. Газовые законы (6 ч)
    Молекулярно-кинетическая теория идеального газа (5 ч)
    Законы термодинамики (5 ч)
    Взаимные превращения жидкостей и газов (3 ч)
    Поверхностное натяжение в жидкостях (3 ч)
    Твердые тела и их превращение в жидкости (3 ч)
    Тепловое расширение твердых и жидких тел (2 ч)
    Лабораторный практикум (8 ч)
  • ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (34 ч)
    Введение (2 ч)
    Электростатика (16 ч)
    Постоянный электрический ток (16 ч)
    Лабораторный практикум (8 ч)
  • Повторение (6 часов)

11 класс

  • ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (32 ч)
    Электрический ток в различных средах (10 ч)
    Магнитное поле тока (10 ч)
    Электромагнитная индукция (8 ч)
    Магнитные свойства вещества (4 ч)
    Лабораторный практикум (8 ч)
  • КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (36 ч)
    Механические колебания (9 ч)
    Электрические колебания (9 ч)
    Производство, передача, распределение и использование электрической энергии (5 ч)
    Механические волны. Звук (5 ч)
    Электромагнитные волны (8 ч)
    Лабораторный практикум (12 ч)
  • ОПТИКА (21 ч)
    Развитие взглядов на природу света. Геометрическая оптика (9 ч)
    Световые волны (7 ч)
    Излучение и спектры (5 ч)
  • КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (34 ч)
    Световые кванты. Действия света (8 ч)
    Атомная физика. Квантовая теория (8 ч)
    Физика атомного ядра (10 ч)
    Элементарные частицы (8 ч)
    Лабораторный практикум по оптике и квантовой физике (8 ч)
  • СТРОЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ (8 ч)
  • ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (2 ч)
  • Повторение (4ч)

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Учебники данной линии прошли экспертизу, включены в Федеральный перечень и обеспечивают освоение образовательной программы среднего общего образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень). 10 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»
  • Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М./Под ред. Парфентьевой Н.А. Физика (базовый и углубленный уровень). 11 класс. М.: АО «Издательство «Просвещение»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 10 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год
  • 11 класс – 2 часа в неделю, 68 часов в год

ЦЕЛИ:

  • формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;
  • формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности – природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого физические знания;
  • приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, опыта  познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности, — навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, навыков сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;
  • овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической жизни.

ЗАДАЧИ:

  • формирование основ научного мировоззрения;
  • развитие интеллектуальных способностей обучающихся;
  • развитие познавательных интересов  школьников в процессе изучения физики;
  • знакомство с методами научного познания окружающего мира;
  • постановка проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Программы обеспечивают достижение выпускниками средней школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

 

СОДЕРЖАНИЕ

10 класс

  • Научный метод познания природы – 1 ч
  • Кинематика – 8 ч
  • Динамика – 10 ч
  • Законы сохранения – 7 ч
  • Элементы статики – 1 ч
  • Основы молекулярно-кинетической теории – 3 ч
  • Температура. Энергия теплового движения молекул – 1 ч
  • Газовые законы – 2 ч
  • Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела – 3 ч
  • Основы термодинамики – 6 ч
  • Электростатика – 8 ч
  • Законы постоянного тока – 9 ч
  • Электрический ток в различных средах – 6 ч
  • Повторение – 3 ч

11 класс

  • Магнитное поле  — 8 ч
  • Электромагнитная индукция – 9 ч
  • Механические колебания – 7 ч
  • Электромагнитные колебания – 7 ч
  • Производство, передача и использование электрической энергии – 4 ч
  • Механические волны – 3 ч
  • Электромагнитные волны – 4 ч
  • Световые волны – 16 ч
  • Элементы теории относительности – 4 ч
  • Излучение и спектры – 6 ч
  • Световые кванты – 5 ч
  • Атомная физика – 4 ч
  • Физика атомного ядра – 12 ч
  • Элементарные частицы – 2 ч
  • Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества – 2 ч
  • Строение и эволюция Вселенной – 8 ч
  • Повторение – 1 ч

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • в ценностно-ориентационной сфере – чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;
  • в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере – умение управлять своей познавательной деятельностью.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
    умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;
  • использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

в познавательной сфере:

  • давать определения изученным понятиям;
  • называть основные положения изученных теорий и гипотез;
  • описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;
  • классифицировать изученные объекты и явления;
  • делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;
  • структурировать изученный материал;
  • интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;
  • применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых технических устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

в ценностно-ориентационной сфере:

  •  анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

в трудовой сфере:

  • проводить физический эксперимент;

в сфере физической культуры:

  • оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Рабочая программа предусматривает следующие формы аттестации школьников:

Промежуточная (формирующая) аттестация:

  • самостоятельные работы (до 10 минут);
  • лабораторно-практические работы (от 20 до 40 минут);
  • фронтальные опыты (до 10 минут);
  • диагностическое тестирование (остаточные знания по теме, усвоение текущего учебного материала, сопутствующее повторение) – 5 — 15 минут.

Итоговая (констатирующая) аттестация:

  • контрольные работы (45 минут);
  • устные и комбинированные зачеты (до 45 минут).

    Характерные особенности контрольно-измерительных материалов (КИМ) для констатирующей аттестации:

  • КИМ составляются на основе кодификатора;
  • КИМ составляются в соответствие с обобщенным планом;
  • количество заданий в обобщенном плане определяется продолжительностью контрольной работы и временем, отводимым на выполнение одного задания данного типа и уровня сложности по нормативам ЕГЭ;
  • тематика заданий охватывает полное содержание изученного учебного материала и содержит элементы остаточных знаний;
  • структура КИМ копирует структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ.