Русский язык — аннотация к рабочей программе УМК «Начальная школа 21 века»

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования,  авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной  С.В Ивановым, М.В.Кузнецовой,  А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю.Романовой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):

  • Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова Букварь: 1 класс: Учебник в 2 ч. Ч. 1. — М.: Вентана-Граф.
  • С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник — М.: Вентана-Граф
  • С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова. Русский язык: 2 класс: Учебник — М.: Вентана-Граф
  • С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова. Русский язык: 3 класс: Учебник — М.: Вентана-Граф
  • С.В. Иванов, А.О Евдокимова, М.И Кузнецова. Русский язык: 4 класс: Учебник — М.: Вентана-Граф

УЧЕБНЫЙ ПЛАН (количество часов):

  • 1 класс — 5 часов в неделю, 165 часов в год.
  • 2 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 3 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.
  • 4 класс — 5 часов в неделю, 170 часов в год.

ЦЕЛИ:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

ЗАДАЧИ:

  • формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России,  о языке  как  основе  национального самосознания;
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических  чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

 Программы обеспечивают достижение выпускниками начальной школы определённых личностных, метапредметных и предметных  результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Освоение личностного смысла учения, желания учиться, формирование интереса (мотивации) к учению.
  • Воспринимать речь учителя (одноклассников); развитие этических чувств — стыда, совести как регуляторов морального поведения; адекватное понимания причин успешности или неуспешное учебной деятельности.
  • Выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; осознанавать себя носителем русского языка, языка страны, где он живёт; формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться и в целом ответственное отношение к своей речи.
  • Ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей.
  • Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Самостоятельно организовывать свое рабочее место; следовать режиму организации учебной деятельности.
  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; учиться высказывать свои предположения; умение слушать и удерживать учебную задачу.
  • Сравнивать работу с эталоном, находить различия, анализировать ошибки и исправлять их; принимать и сохранять учебную задачу.
  • Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; перерабатывать полученную информацию; находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях в учебнике; наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.
  • Определять круг своего незнания; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы.
  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схемах, памятках).
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать приемы выполнения задания в соответствии с алгоритмом; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  • задавать вопросы, обращаться за помощью; осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь; участвовать в коллективном диалоге; строить понятные высказывания.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • Начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
  • Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного);
  • Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • Способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное

СОДЕРЖАНИЕ:

1 класс

Обучение грамоте

  • Введение – 5 ч
  • Подготовительный период – 15 ч
  • Основной период – 60 ч
    Русский язык
  • Фонетика и орфоэпия  — 20 ч
  • Графика и орфография – 20 ч
  • Слово и предложение. Пунктуация – 22 ч
  • Развитие речи -23 ч

2 класс

  • Фонетика – 10 ч
  • Слово и предложение – 6 ч
  • Состав слова – 19 ч
  • Лексика – 22 ч
  • Правописание – 58 ч
  • Развитие речи – 34 ч
  • Повторение -21 ч

3 класс

  • Фонетика – 3 ч
  • Состав слова – 4 ч
  • Синтаксис – 18 ч
  • Морфология – 40 ч
  • Правописание – 54ч
  • Развитие речи – 35 ч
  • Повторение  — 16 ч

4 класс

  • Фонетика – 3 ч
  • Состав слова – 4 ч
  • Синтаксис – 18 ч
  • Морфология – 44 ч
  • Правописание – 50 ч
  • Развитие речи – 35 ч
  • Повторение  — 16 ч

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

  • Объектом оценки предметных результатов служит способность обучающихся  решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка.
  • Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
  • Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых с предметным содержанием. Совокупность контрольных работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.
  •    Контрольные работы проводятся по блокам.
       Текущие и итоговые контрольные работы оцениваются следующим образом:
    «5» — за безошибочное выполнение всех заданий;
    «4» — если ученик выполнил правильно не менее 3/4 всех заданий;
    «3» — если ученик выполнил не менее 1/2 заданий;
    «2» — если ученик не справился с большинством заданий.
  • При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал ученик, не влияют на отметку. Учитывается только последняя поправка. Оформление работы также не должно влиять на отметку.
    Тесты проводятся как отдельные контрольные работы или как вариант текущих контрольных диктантов к урокам блока «Как устроен наш язык». Этот вид контроля достаточно сложен и требует от учащихся полной самостоятельности и хорошей ориентировки в языковых явлениях и фактах.
  • Все тесты составлены в двух вариантах, одинаковых по сложности: около 20% заданий составлены таким образом, что их без особых затруднений выполнит любой, даже самый «слабый», ученик; примерно 10% общего количества заданий будут по силам лишь хорошо успевающим ученикам; основная масса заданий (приблизительно 70%)- средней сложности и доступна большинству учеников класса (опорный уровень). Тесты состоят из 14 заданий и оцениваются по следующей системе:
    «5» — если ученик набрал 13-14 баллов;
    «4» — если ученик набрал 10-12 баллов;
    «3» — если ученик набрал 7-9 баллов;
    «2» — если ученик набрал менее 7 (от 0 до 6) баллов.
    Контрольные работы к блоку «Правописание» — диктанты с орфографическим заданием.
    За диктант выставляется одна отметка:
    «5» — если в диктанте нет ошибок;
    «4» — если в работе допущены 2 ошибки;
    «3» — если допущены 4 ошибки;
    «2» — если в работе допущено 5 и более ошибок.
  • Ошибкой считается:
    1)    нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на про¬пуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;
    2)    неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями, то есть словарные);
    3)    отсутствие знаков препинания, изученных на данный момент в соответствии с программой;
    Недочетом считается:
    1)    отсутствие точки в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы.
    2)    отсутствие «красной» строки;
    3)    неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
    Орфографическое задание оценивается так:
    «5» — за полностью выполненное задание без ошибок;
    «4» — за полностью выполненное задание при одной ошибке;
    «3» — за не полностью выполненное задание или за полностью выполненное, но при двух ошибках;
    «2» — за невыполненное задание.
    Отметка за диктант с исправленными ошибками не снижается. Аккуратность выполнения, каллиграфический навык оцениваются отдельной отметкой — за общее впечатление от работы.
    Контрольное списывание служит способом проверки орфографических и пунктуационных навыков, умения видеть и запоминать все предложение и отдельные его части, а так¬же орфографической зоркости младших школьников. Учитель сам определяет уровень сложности работы для каждого ученика, выбирает один из вариантов в качестве опорного уровня.
  • Оценивание списывания:
    «5» — за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений;
    «4» — за работу, в которой допущено 1-2 исправления или 1 ошибка;
    «3» — за работу, в которой допущено 2-3 ошибки;
    «2» — за работу, в которой допущено 4 и более ошибок.
  • Контрольный словарный диктант включает не более десяти слов с непроверяемыми написаниями.  Оценивание словарного диктанта:
    «5» — за работу без ошибок;
    «4» — за работу, в которой допущена 1 ошибка;
    «3» — за работу, в которой допущено 2 ошибки;
    «2» — за работу, в которой допущено 3-5 ошибок.